ИЗ АСТАНЫ В АЛМАТЫ ЗА ЧЕТЫРЕ ЧАСА

В Талдыкоргане под председательством первого заместителя акима Алматинской области Амандыка Баталова состоялись общественные слушания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Астана-Алматы».
В соответствии с Законом РК «О местном самоуправлении», о предварительной оценке воздействия данного проекта на окружающую среду нашего края, руководство области, экологов и представителей профильных ведомств информировали разработчики.
Обоснованием строительства высокоскоростной линии «Астана-Алматы» занимались специалисты ведущей в нашей республике проектной организации ТОО «Транспроект-К». Для наглядности ими были подготовлены подробные эскизы, планшеты и схемы будущих сегментов магистрали. Воздействие на окружающую среду, при строительстве этой ветки будет минимально, поскольку проектировщиками и разработчиками предусмотрено применение самых современных природосберегающих технологий. В свою очередь железнодорожные составы, курсирующие между Астаной и Алматы, составят конкуренцию авиасообщению на этом загруженном направлении. Пассажиры смогут попадать из одного мегаполиса в другой всего за четыре часа. Ее строительство начнется в 2013 году.
Заместитель директора ТОО «Транспорт-К» Кадырман Рысбеков, презентуя проект, сказал, что о реализации этого грандиозного проекта была достигнута двухсторонняя договоренность между Казахстаном и Китаем, при участии глав государств. Часть транспорт-ной артерии, протяженностью более тысячи километров будет пролегать по жетысуской земле. Технико-экономическое обоснование, представленное Амандыку Габбасовичу, специалистам санэпиднадзора, земельного комитета и природоохранной службы, отличалось простотой и давало возможность воочию увидеть, каким этот железнодорожный путь будет в реальности. Общая площадь земли, отводимой под него, составит около тридцати двух тысяч гектаров. Ожидается, что первые локомотивы начнут доставлять пассажиров и грузы по магистрали «Астана-Алматы» уже в 2019 году. Их скорость будет превышать триста пятьдесят километров в час. Предварительная стоимость проекта оценена в шестнадцать миллиардов долларов, что говорит о его размахе и значимости для нашей страны.
Амандык Баталов поинтересовался о числе новых рабочих мест, которые будут созданы при прокладке магистрали. Более сорока пяти тысяч человек обретут работу на этом объекте. Долевое участие нашей республики в проекте составит 70%, остальная часть достанется китайской стороне. Сегодня желание принять участие в его реализации высказывают инвесторы Франции, Российской Федерации и других стран.
Подводя итоги слушаний, первый заместитель акима области поблагодарил проектировщиков за предоставленную подробную информацию и выразил надежду на то, что высокоскоростная магистраль «Астана-Алматы» станет еще одной визитной карточкой нашего суверенного, бурно развивающегося государства.

Рекомендуем

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да
Нет
Не понял о чем идет речь


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 69


Случайные фото

Без названияКомплекс Меруерт, г.ТалдыкорганБез названияБез названия

Парнеры