Об интерактивных услугах

Основная цель «электронного правительства» - повышение эффективности государственного управления и процессов предоставления социально значимых электронных услуг для населения.
На сегодняшний день термин «электронное правительство» хоть и входит в нашу жизнь как единая система, объединяющая все государственные органы с возможностью оказания электронных услуг населению, причем не только физическим лицам, но и юридическим посредством cети Интернет, электронных терминалов (пунктов общественного доступа) или даже мобильного телефона, но, к сожалению, не находит достаточно широкого применения у населения ввиду того, что о самом портале «электронного правительства» широкие круги граждан знают немного.

Основная цель «электронного правительства» - повышение эффективности государственного управления и процессов предоставления социально значимых электронных услуг для населения. Единая информационная инфраструктура обеспечивает доступ населения и предпринимателей к базовым ресурсам государственных учреждений, что способствует повышению результативности работы государственных органов.

О реализации проектов «электронного правительства» в нашей области можно сообщить следующее:

Реализован Интернет-портал акимата Алматинской области оказывающий информационные услуги социально значимого характера жителям региона.

На сегодняшний день на портале открыто более 50 информационных разделов, в которых создано более 250 подразделов. Оказывается более 342 информационных и 6 интерактивных услуг (новости и подписка на новости, блог акима, региональная защита бизнеса, государственные закупки, опросы населения). Организовано взаимодействие местных исполнительных органов с жителями области для предоставления государственных услуг посредством Интернет-портала. Согласно статистике посещений портала области, средняя численность пользователей варьируется от 800-1000 человек в сутки. Функционируют сайты всех 19 акиматов городов и районов области, а также 20 управлений области, финансируемых из местного бюджета.

В целях обеспечения населения доступом к государственным и иным информационным ресурсам, с возможностью получения электронных государственных услуг, созданы 109 пунктов компьютерного пользования в различных учреждениях районов и городов области с подключением к сети Интернет.

Для получения электронных государственных услуг необходимо наличие у граждан Электронной цифровой подписи Национального удостоверяющего центра.

Электронная цифровая подпись (или ЭЦП) - аналог собственноручной подписи физического или юридического лица. ЭЦП гарантирует достоверность доставки, учета и хранения электронных документов.

В режиме on-line ЭЦП можно получить по следующим адресам: или Главным условием для формирования подписи является наличие индивидуального идентификационного номера (ИИН) у физического лица, а также бизнес-идентификационного номера (БИН) у юридического лица. Помимо этого, предусмотрены минимальные технические требования к персональному компьютеру, на который будет устанавливаться соответствующее программное обеспечение.

Область применения электронной цифровой подписи обширна. Любой гражданин может воспользоваться электронными государственными услугами и сервисами на портале «электронного правительства» (www.egov.kz) и через пункты общественного доступа, которые установлены в акиматах, ЦОНах, отделениях ГЦВП по всей Республике. В Алматинской области Национальный удостоверяющий центр представлен в Центрах регистрации, находящихся в ЦОНах городов Есик, Жаркент, Капшагай, Учарал, Уштобе и в поселке Саркан.

На 1 декабря 2010 года количество держателей ЭЦП Алматинской области составило: 3050 физических и 3544 юридических лиц.

В настоящее время портал «электронного правительства» предоставляет наиболее востребованные населением услуги Министерства юстиции, Министерства финансов, налогового комитета, МВД, Министерства труда и социальной защиты населения. Такие, как «Выдача справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество физическому лицу», «Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика», «Выдача дубликата о присвоении социального индивидуального кода».

Портал «электронного правительства» предоставляет возможность отправить свое обращение в государственные органы, оплатить штрафы, осуществить подачу заявления на получение лицензии, отслеживать статус его рассмотрения и получить лицензию и т.д.

Следует учесть, что полной автоматизации для всех государственных услуг достичь пока невозможно. Однако большинство наиболее востребованных государственных услуг по выдаче различных справок и выписок будут автоматизированы полностью.

Постепенно прозрачность и простота взаимодействия гражданина с государством, о которой уже давно и много говорится, достигается. Относительная доступность информационных технологий и сети Интернет для простых граждан позволяет эффективно наладить совместную работу государства и гражданина. Главное, не оставаться в стороне от этого процесса и принимать активное участие в использовании тех механизмов, которые предлагает государство сегодня.

А. Аргинбаев.

Рекомендуем

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да
Нет
Не понял о чем идет речь


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 69


Случайные фото

Без названияФонтан на центральной площади, г.ТалдыкорганКабанбай батыр, г.ТалдыкорганБез названия

Парнеры